Изображение лица на сайте или в рекламе




Мы видим лицо, даже там где его нет. И, что важно, куда оно смотрит.



Продолжаем тему с изображением человека на сайте и говорим о том, как размещать лица.

Приятно смотреть на лица. Или на объекты, похожие на лица – мордочки животных и смайлики. Поэтому мы автоматически обращаем внимание на лицо, находим его даже там, где его нет.


Феномен «парейдолия»


Наш взгляд, даже на автопилоте, ищет людей. Выискивает в окружающем мире все, что похоже на лица. Это и есть феномен «парейдолия».

Существует масса блогов, куда люди выкладывают фото деревьев, фруктов, кранов и т.д., похожих на человеческие лица.

Возникновение феномена парейдолии эволюционно объяснимо. Человек заблаговременно готовился к появлению врага за счет умения на расстоянии, в гуще листвы или ночью быстро распознавать лица и их эмоции. Это давало наблюдателю шанс выжить.

А дальше сработал стандартный механизм «лучше перестраховаться» — и человек научился видеть людей там, где их нет.


«Лицо Марса»

фотография 1976 года с космической станции «Викинг-1»,сделанная  в Кидонии, северном районе планеты «Марс».


Эффект «совместного внимания»


Мы смотрим в том направлении, куда направлен взгляд этого лица.

Если увидите, как несколько человек на улице пристально смотрят в одну сторону, Вы тоже взглянете туда. Что, с точки зрения эволюции, логично: «А вдруг там опасность?!».

Это эффект совместного внимания – смотрим туда, куда смотрят другие.





Заключение


Использование образов людей в рекламных материалах вполне оправдано — они привлекают внимание.


Однако, помните:

Изображение лица сразу зацепит внимание посетителей. И клиент потратит часть времени на изучение человека, изображенного на фото, а не на знакомство с предложением компании.
Взгляд человека, если уж он появился на сайте или рекламе, должен смотреть на продукт, кнопку CTA (call to action — призыв к действию), в направлении самой важной информации.