Как выделиться среди продуктов своей категории



Современные маркетологи выделяют множество распространенных способов запомниться клиенту и выделиться из массы конкурентов: можно заинтересовать клиента низкой ценой, уникальным предложением, прекрасным сервисом и так далее.

Рассказываем о малораспространенных, но действенных способах захвата клиента.


Проведём один психологический  тест


Назовите, не задумываясь:

  • Одного поэта
  • Любую часть лица
  • Фрукт

Теперь угадываем ответы: Пушкин, нос, яблоко. В 70% обычно совпадает.

Это и есть цель бизнеса. Компания должна стать эталоном, первым приходящим на ум ответом среди конкурентов. Для всех покупателей этого добиться сложно, но стать первым для одного, четко определенного целевого сегмента — реально.


Пишите кратко


Оптимальное описание компании и продукта в эпоху краткой концентрации внимания начинается с одного слова – им же и заканчивается.

В 2012 году президент Барак Обама построил предвыборную стратегию вокруг одного слова: «Вперед».


По словам английского маркетолога, Мориса Саатчи, концентрация внимания не просто сократилась, а практически исчезла.

Сегодня пробиваются только несложные идеи, которые легче и быстрее подхватываются. Простым описанием компании или товара обычно пренебрегают.

На самом деле  – покупателю как раз неинтересно читать абзацы глубоких мыслей миссии компании. Но, чтобы свести мысль к одному-единственному слову, придется быть крайне доходчивыми.



Когда кто-то думает о технологической компании Google, он произносит слово «поиск».

Когда кто-то произносит слово «поиск», он думает о Google.



Продавайте впечатления

Часто покупателю безразличны свойства продукта


Итак. Вы, как покупатель, остановили выбор на автомобиле с кожаным салоном.

Разве причиной решения стало то, что, благодаря высокой плотности, автомобильная кожа устойчива к механическим повреждениям, повышенной влажности и температурным перепадам? Вряд ли. Для большинства людей кожаный салон – это статус, комфорт и удобство.

Сама по себе кожа, как материал, мало кому интересна.


В рекламе автомобилей упор делается на впечатления – путешествия, скорость, престиж, внимание окружающих. 

А не на то, что это средство транспорта, способное доставить нас из точки А в точку Б.



Производители автомобилей продают впечатления. Ход известен.
Однако множество других компаний делают упор на характеристиках своего продукта.

А по сути, это аналогично тому, если бы автопроизводители в качестве конкурентных преимуществ зачитывали бы текст паспорта транспортного средства.

Создавайте ассоциации с Вашим продуктом. Сжимайте краткость до предела. Продавайте впечатления.