Эффективное оформление корзины в интернет-магазине

Сложный процесс оформления заказа в корзине, перегруженный интерфейс, недостаток сведений в продукте — все это может стать причиной отказа покупателя приобрести товар на онлайн-площадке. Как же правильно выполнить оформление корзины в интернет-магазине, чтобы она была максимально удобна для покупателя и приносила хорошую конверсию бизнесу? Ответы на эти вопросы вы получите в этой статье.

3.png

Основные варианты оформления корзины интернет-магазина

Выделяют два варианта оформления корзины в интернет-магазине: отдельная страница и pop-up. Подбор оформления следует выбрать в зависимости от дизайна сайта, карты пути покупателя и целевой аудитории магазина. Рассмотрим более подробно каждый вариант.

Отдельная страница

Отдельная страница — это вариант, в котором корзина размещается на обособленной странице. Достоинством такого варианта оформления является то что интернет-площадка может продать больше товаров или услуг в дополнение к выбранным клиентом.

1.jpg

Отдельную страницу корзины рекомендуется создавать интернет-магазинам, которые:

  • Имеют очень большой ассортимент товаров. Супермаркеты, гипермаркеты, оптовые магазины и другие площадки с большим выбором продукции. Корзина на обособленной странице будет удобна для перепроверки перечня приобретаемых товаров, в особенности если покупатель добавил в лист покупок более 10 позиций.
  • Торгуют товарами премиум-сегмента. Большинство людей не покупают дорогостоящий товар в один клик. Часто им необходимо время на раздумья и получение большего количества сведений о дорогом продукте перед тем, как решиться на покупку.
  • Планируют продавать сопутствующие товары. Многие крупные онлайн-магазины используют специальные техники продажи дополнительных или замещающих товаров, чтобы удовлетворить пожелания клиента и при этом получить прибыль. Например, площадки, использующие для продаж технику Downsell, предлагают покупателям схожие, но более дешевые товары, а вот при использовании Upsell эффект будет обратным: клиент приобретает более дорогой товар. Также популярна техника Cross-sell, которая позволит продавцу предложить покупателю полезное дополнение к основной покупке (например, к кашпо семена, к расческе заколки, к тетрадям ручки и т.д.).

Pop-Up

Pop-Up — это корзина, которая оформлена в виде всплывающего окна. Она позволяет бизнесу более быстро зарабатывать деньги на тех клиентах, которые оформляют заказы сразу же после добавления понравившегося товара в корзину.

2.jpg

Pop-Up корзины позволяют клиенту просматривать товары и заказывать их, не покидая страницу. Это быстро и удобно. Но минус Pop-Up в том, что бизнес не может внедрять дополнительные техники продаж, которые бы смогли увеличить общий чек покупки. Они в основном используются в магазинах с небольшим ассортиментом продукции. Например, частные ювелирные магазины или магазины с вещами ручной работы.

Важные элементы для создания идеальной корзины

При проектировании корзины учитывается максимальное количество элементов, которые бы могли сделать ее более удобной для покупателя.

Условно все элементы корзины делятся на две группы: обязательные и необязательные.

Обязательные элементы корзины

Без наличия обязательных элементов нарушается функционал корзины, что приводит к отсеиванию большого количества покупателей. В число обязательных элементов входят:

  1. Иконка корзины. Этот значок должен быть выделяющимся среди других элементов интерфейса и находиться на самом видном месте, чтобы покупатель мог сразу его увидеть.
  2. Заголовок. Некоторые интернет-магазины допускают грубейшую ошибку и не указывают слово «Корзина» на странице корзины, а оставляют заголовок пустым или вовсе пишут словосочетание «Оформление заказа». Из-за этого потенциальный покупатель может запутаться и банально покинуть магазин, так и не купив товар.
  3. Кнопки навигации, которые соответствуют своему назначению. Например, кнопки «Оплатить», «Оформить заказ», «Использовать промокод» и прочие должны выполнять только те действия, к которым они предрасположены. В противном случае возникает риск запутать клиента или вызвать его раздражение.
  4. Полная информация о товаре. Просто артикул товара и его название ничего не скажут покупателю о товаре, в особенности если в корзину добавлено несколько позиций. Поэтому для большего удобства пользователя сведения о товаре в должны быть полными и включать в себя:
  • название товара;
  • фото;
  • цвет/материал/разновидность модели;
  • размеры/вес;
  • цену;
  • количество позиций.
  1. Сведения о доставке и дополнительных расходах. Не стоит скрывать от покупателя стоимость доставки или занижать ее, а после требовать доплату. Это подрывает доверие к магазину, и клиент вряд ли закажет еще что-нибудь у недобросовестного продавца.

4.jpg

Необязательные (но полезные) элементы корзины

Необязательные элементы не должны быть в каждой корзине, но их присутствие полезно и хорошо влияет на лояльность клиентов. Среди полезных элементов стоит выделить:

  1. Кнопки «Удалить» и «Восстановить». Эти кнопки помогут покупателю убрать ненужный товар из корзины или восстановить случайно удаленную позицию. Предпочтительно, чтобы эти кнопки располагались прямо напротив товара и были заметными.
  2. Быстрая покупка без регистрации. Почти четверть покупателей не совершают покупки, так как система интернет-магазина запрашивает создание учетной записи. Поэтому продавцу лучше упростить этот процесс и внедрить механизм покупки товара «в 1 клик».
  3. Навигационная цепочка. Это элемент интерфейса в верхней части страницы, который отображает путь пользователя от главной страницы до текущего раздела. При помощи навигационной цепочки можно понять, на какую страницу зашел человек и как вернуться на предыдущую или попасть в смежный раздел.
  4. Поле для ввода промокодов и активации бонусов. Для повышения продаж интернет-магазины предлагают своим клиентам различные скидки, промокоды, акции и выгодные предложения. Для простоты активации на странице корзины должно быть предусмотрено отдельное поле, в которое вставляется буквенно-цифровая комбинация, и цена товара автоматически снижается.
  5. Предложение купить сопутствующие товары. Карточки с дополнительными товарами позволяют магазину показать свой ассортимент и побудить покупателя приобрести еще что-нибудь. Обычно сопутствующие товары размещают в нижней части корзины под добавленными товарами. Предлагаемые товары должны обязательно соответствовать той покупке, которую собирается осуществить клиент. Например, при покупке ноутбука уместно предложить потенциальному покупателю охлаждающую подставку, чехол или новую мышку.
  6. Кнопка «Добавить в избранное». Обычно она реализуется в виде надписи «Избранное» или значка сердечка напротив товара. Эта кнопка очень удобна для тех людей, которые просматривают товары и добавляют несколько понравившихся в корзину. Но на данный момент у покупателя может не быть достаточного количества средств для покупки всех товаров. Поэтому он может воспользоваться функцией «Добавить в избранное», чтобы позже приобрести понравившуюся вещь.

5.jpg

Обратите внимание! Напоминание о забытых товарах — это пункт, который необходимо вынести отдельно, так как он фактически не выполняется в самой корзине, но напрямую влияет на ее функционал. Напоминание о наличии в корзине товаров, которые еще не были приобретены, позволит привлечь человека на сайт еще раз. Напомнить о понравившихся вещах можно при помощи рассылки в мессенджерах или по электронной почте. Эти способы наиболее удачны. Они ни к чему не принуждают, но при этом ненавязчиво подталкивают к покупке.

Ошибки при оформлении корзины интернет-магазина

Рассмотрим критические ошибки при оформлении корзины в интернет-магазине, из-за которых может снизится конверсия и произойти отказ клиента приобретать товар:

  1. Проблемы с дизайном. Странный дизайн, мелкий шрифт надписей, мешающие рекламные баннеры и прочие ненужные элементы ухудшают визуальное восприятие, и клиент с большей вероятностью выберет магазин конкурента, у которого дизайн проще и понятнее.
  2. Технические ошибки. Это страшный кошмар не только для потенциального покупателя, но и для самого интернет-магазина. Неработающие кнопки в корзине, блоки товаров, которые накладываются друг на друга, вылет со страницы — все это заставит покупателя уйти без покупки, а владелец магазина понесет репутационные и материальные убытки. Предотвратить неприятные инциденты поможет регулярное тестирование сайта магазина и привлечение опытного специалиста, который в случае поломки сможет быстро устранить ее.
  3. Отсутствует возможность дальнейшего оформления заказа. В некоторых интернет-магазинах пользователи могут добавить товар в корзину, но не могут в заказать его онлайн. Часто это выглядит так: покупатель добавляет товар, выбирает его количество, нажимает кнопку «Оформить заказ», и перед ним всплывает окно «Вы можете заказать товар, позвонив по телефону или написав на электронную почту». Это дополнительные шаги, и их точно не захочет сделать человек, который хотел заказать товар здесь и сейчас.
  4. Поля для оформления заказа размещены прямо на странице корзины. Наличие в корзине дополнительных полей, которых обычно много при оформлении заказа, может отпугнуть потенциального покупателя. Возможно, человек зашел просто посмотреть определенную вещь и отложить ее, а ему уже начали предлагать ее купить. Чтобы не терять лояльность клиента, рекомендуется страницу формы оформления заказа вынести отдельно. Например, в самом низу корзины можно оставить кнопку «Оформить заказ», нажав на которую, клиент попадет на отдельную страницу с выбором деталей заказа и доставки. Разделение корзины и формы заказа удобно не только для клиента, но и для продавца, так как данные по посещениям этих страниц помогут проанализировать, где происходит потеря клиента и устранить ошибки.
  5. Нет возможности вернуться к покупкам из корзины. Большинство покупателей не оформляют заказ сразу после добавления товара в корзину, а продолжают просматривать другие товары, добавляя и удаляя их из корзины. Поэтому кнопка «Возврат к покупкам» будет очень удобным элементом функционала.

Корзина в интернет-магазине, на первый взгляд, не самый важный инструмент. Но, как оказалось, именно от него зависит, совершит пользователь покупку или нет. Поэтому важно стремиться создать эффективную корзину с удобным и простым дизайном, которая побудит клиента приобрести понравившийся товар.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *