Автоматизация маркетинга — что это, преимущества, инструменты автоматизации, внедрение

В наше время бизнес стремится автоматизировать как можно большее количество процессов. Все потому, что автоматизация позволяет существенно снизить издержки, а также во многом повысить эффективность бизнеса.

Маркетинг является одним из тех направлений, который бизнес стремится автоматизировать. Рассмотрим подробнее, как можно осуществить автоматизацию маркетинга и какие преимущества это несет.

autom3.png

Автоматизация маркетинга – что это такое?

Автоматизацией можно назвать практику, при которой для выполнения различных рутинных задач применяются различные специализированные программы, а также искусственный интеллект. Этот подход позволяет существенно снизить нагрузку на сотрудников компании. Кроме того, применение программного обеспечения увеличивает эффективность взаимодействия с целевой аудиторией бизнеса.

Программное обеспечение в этом случае начинает выполнять те задачи, которые до этого сотрудники выполняли вручную. Так как это рутинные задачи, то сотрудники тратили на них много времени и сил. После освобождения их от таких задач сотрудники могут сконцентрироваться на других более важных и сложных аспектах ведения бизнеса.

Для каких сфер актуальна автоматизация маркетинга?

Лучше всего стремиться внедрить методы автоматизации маркетинга в следующих направлениях:

  • Сбор данных от клиентов. Программное обеспечение осуществляет сбор информации от клиентов бизнеса в социальных сетях, мессенджерах и во многих других источниках. Данные не просто собираются, но также анализируются программами по заданным алгоритмам.
  • Рассылка на электронную почту и в мессенджеры. Системы автоматизации маркетинга могут быть интегрированы с различными каналами продвижения. В результате этого ими может осуществляться рассылка в мессенджеры, на электронную почту клиентов из одного источника.
  • Автоматизация рекламы. Реклама может быть очень хорошо автоматизирована, благодаря системе сбора и анализа данных от клиентов, а также чат-ботам.
  • Размещения контента. Современное программное обеспечение, применяемое для автоматизации маркетинга, может публиковать различный контент (тексты, картинки, видео и т. д.) в социальных сетях и мессенджерах по заданному расписанию.
  • Сегментирование ЦА (целевой аудитории). Используя соответствующие алгоритмы, специальные программы могут разделять целевую аудиторию на определенные группы. После это появляется возможность работать уже отдельно с каждой группой клиентов.

Как видите, существует немалое количество сфер, где автоматизация маркетинга является очень разумным и эффективным решением.

autom7.jpg

Автоматизация маркетинга – основные преимущества

Любая инновация внедряется с целью получения тех или иных преимуществ. Автоматизация маркетинга становится очень востребованной в современном бизнесе. По прогнозам экспертов, рынок автоматизации маркетинга достигнет к 2030 году объема в 11 миллиардов долларов. Столь высокая востребованность связана с тем, что такая автоматизация обладает множеством преимуществ. К числу основных достоинств можно отнести:

  • Экономию времени.

Внедрение систем автоматизации позволяет сэкономить большое количество рабочего времени для сотрудников компании. Все потому, что теперь им не придется заниматься многими рутинными задачами, которые забирали много времени и сил.

В результате этого у сотрудников появляется возможность сосредоточиться на более сложных задачах, которые связаны с аналитикой, стратегическим планированием, а также генерацией новых идей, способных продвинуть развитие бизнеса.

  • Персонализация при работе с клиентами.

Автоматизация открывает широкие возможности для персональной работы с клиентами. Все потому, что автоматизированные системы могут обрабатывать и анализировать большое количество данных клиентов. В результате этого можно создать наиболее подходящий алгоритм работы с каждым клиентом. Сейчас клиенты очень ценят персональный подход. Таким образом, можно добиться большого роста продаж.

  • Улучшение коммуникации с клиентами.

Благодаря использованию автоматических систем бизнес может очень быстро и качественно реагировать практически на любые запросы своих клиентов. Большое значение в этом вопросе имеют чат-боты, которые способны быстро отвечать на все запросы клиентов.

Наличие всех этих преимуществ заставляет многие современные компании внедрять автоматизацию маркетинга, так как это позволяет существенно повысить эффективность ведения бизнеса и увеличить многие его показатели.

autom5.jpg

Наиболее востребованные инструменты для автоматизации

На текущий момент существует довольно большое количество различных инструментов для автоматизации маркетинга, рассмотрим наиболее популярные среди них.

CRM-системы

CRM-система представляет собой сложную программу, состоящую из разных компонентов, которая занимается сбором информации о лидах и клиентах. Благодаря использованию таких систем можно автоматизировать работу с базой данных.

Способов автоматизировать работу с базой данных посредством CRM-системы существует большое количество. К примеру, после того, как пользователь сайта делает то или иное действие, ему сразу же приходит триггерное оповещение в мессенджер или письмо на почту. Такие действия позволяют добиться увеличения продаж.

Также CRM-системы — это отличный способ учета всех данных, связанных с продажами, движением денег, поведением потенциальных клиентов.

Платформы email-маркетинга

Такие платформы представляют собой специальные сервисы, используемые для автоматизации рассылок. Используя их, можно задать сценарии для рассылок на электронные адреса клиентов. Такой подход позволяет существенно сэкономить время, а нередко и повысить эффективность рассылок.

Сервисы для автоматизации рекламы

Такие сервисы используются, чтобы автоматизировать многие аспекты рекламных кампаний, а также повышать эффективность их проведения. Все потому, что сервисы способны анализировать клиентов на основе их поведения. Благодаря этому появляется возможность понимать, какая реклама работает более эффективно, следовательно, вкладывать в такую рекламу больше средств.

Чат-боты

Главная задача чат-ботов — это автоматизация процесса взаимодействия с клиентами. Современные чат-боты очень функциональны, они способны быстро отвечать на самые разные вопросы, рекомендовать наиболее подходящие товары клиентам и делать многое другое.

Платформы аналитики

Аналитические платформы позволяют собирать информацию и осуществлять ее анализ о маркетинговых кампаниях. Благодаря этому можно увидеть, какие именно действия привели к увеличению продаж или к большей заинтересованности клиентов теми или иными предложениями.

Получая такую важную информацию, можно своевременно принимать решения, направленные на корректировку маркетинговой кампании. В результате этого эффективность проведения такой компании будет повышаться.

autom6.jpg

Процесс внедрения автоматизации маркетинга

Преимущества автоматизации маркетинга очевидны, главное — это суметь внедрить этот подход в существующие бизнес-процессы. Именно от того, насколько успешно все это будет внедрено, и зависит выгода. Обычно процесс внедрения инструментов автоматизации маркетинга состоит из следующих этапов:

  1. Постановка целей. Важно понимать, для чего осуществляется внедрение автоматизации маркетинга. Необходимо определить KPI, который можно будет измерить. Какой именно KPI выбрать, зависит от целей каждого конкретного бизнеса. Наиболее распространенные варианты – повышение уровня продаж, повышение конверсии, снижение расходов.
  2. Анализ ЦА (целевой аудитории). Большое значение имеет разделение потенциальных клиентов на группы по определенным параметрам. Такое разделение позволяет работать персонально, с каждой из таких групп, учитывая их особенности.
  3. Карты пути клиента. Важно изучить и понимать, из каких этапов состоит путь клиента к покупке товара или заказу услуги. Создав такую карту пути клиента, будет видно, какие этапы можно автоматизировать.
  4. Выбор ПО (программное обеспечение). Подобрать программы из существующих на текущий момент, которые лучше всего подходят для автоматизации бизнес-процессов. Иногда может понадобиться разработка своего собственного ПО под конкретные задачи.
  5. Внедрение систем. Выбранное или разработанное программное обеспечение необходимо интегрировать с текущими системами, на которых работает бизнес.
  6. Контент-стратегия. Используемые рекламные кампании на текущий момент важно адаптировать под системы автоматизации маркетинга.
  7. Анализ данных и оптимизация. После того как система автоматизации маркетинга внедрена, важно регулярно анализировать получаемые данные. Работа со статистикой позволит понять, где у текущей стратегии имеются слабые места, и скорректировать ее с их учетом.

Последовательное выполнение всех этих этапов позволит внедрить автоматизацию маркетинга и добиться лучших показателей бизнеса, а также получить новые возможности.

autom1.png

Тренды автоматизации маркетинга

Сфера автоматизации маркетинга не стоит на месте и продолжает развиваться. Эксперты выделяют следующие тренды в развитии этого направления:

  • Использование ИИ. Применяя системы искусственного интеллекта, можно добиться повышения эффективности автоматизации, потому что все процессы при использовании ИИ становятся более точными и реализуются быстрее. Нейросети способны анализировать огромное количество данных и предлагать наиболее подходящие решения на основе обработанной статистики.
  • Машинное обучение. Машинное обучение еще больше усиливает эффект от использования нейросетей. Все потому, что с ее помощью ИИ становится более адаптивным к конкретным условиям.
  • Персонализация. Основной тренд, который стал развиваться благодаря активному использованию ПО и систем искусственного интеллекта. Благодаря тому, что нейросети способны собирать и анализировать огромное количество данных, есть возможность создавать персональные предложения для каждого клиента.
  • Омниканальный маркетинг. Для клиентов важно иметь один и тот же потребительский опыт вне зависимости от каналов взаимодействия. То есть для клиента не должен теряться контекст, вне зависимости от того, где он контактирует — на сайте или же в мессенджере. Современные системы автоматизации позволяют этого добиться. Клиент может начать общаться на сайте с менеджером и продолжить общение уже в мессенджере, не теряя основного контекста.

Как несложно догадаться, развитие этой сферы напрямую связано с развитием систем искусственного интеллекта, которое идет в последнее время очень быстрыми темпами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *