Оформление страниц интернет-магазина требует вдумчивого подхода. Это простейший способ формирования доверительного отношения к бренду у потенциальных клиентов. На этом этапе пользователи решают, целесообразно им дальше изучать сайт или стоит заняться поисками альтернативы.

Значимость главной для продаж
К оформлению главной страницы следует привлекать профессионалов, ведь она служит отправной точкой взаимодействия. Дизайн должен быть привлекательным, а навигация — простой и понятной, чтобы клиент не покинул сайт, едва взглянув на предложения.
Посмотрите примеры, как правильно оформлять интернет-магазины, чтобы они продавали, а не отпугивали потенциальных покупателей. Главные секреты успеха заключаются:
- в четкой структуре;
- заметных кнопках призыва к покупкам, облегчающих путь клиентам;
- интуитивно понятном меню.
Главная страница — это своего рода ориентир для пользователей, другой значимый нюанс, связанный с ее оформлением, заключается в необходимости выделения на фоне других магазинов. На главном экране рекомендуется продемонстрировать УТП. Тщательно продумайте составляющие дизайна, сделайте акцент:
- на уникальном стиле;
- четком позиционировании;
- качественных визуалах.
Перечисленные составляющие формируют запоминающийся образ. Создайте такое оформление страниц интернет-магазина, чтобы он вызывал доверие у посетителей. Опубликуйте отзывы довольных клиентов, товарные знаки известных марок партнеров, сертификаты, подтверждающие безопасность продукции. На главной не помешает разместить сведения, связанные с доставкой и возвратом. Это поможет укрепить доверие потребителей.
К основной странице сайта приковано большое внимание поисковиков, она очень значима для SEO. Речь идет о центральном узле, ссылающимся на внешние сайты, очевидной точке входа в магазин. Для роста авторитета главной страницы на нее должно вести большое количество качественных ссылок извне.
Оптимизируйте экран под тематические ключевые фразы, продвигающие ваш бизнес. Если магазин занимается торговлей аксессуарами для занятий спортом, в текст следует органично добавить ключ «Заказать спортивные аксессуары» либо «Интернет-магазин товаров для занятий спортом». Благодаря этому поисковики будут лучше понимать, что собой представляет сайт, его позиции в выдаче улучшатся.
На заметку! Для поиска подходящих ключевых фраз можно воспользоваться бесплатным инструментом «Вордстат» от «Яндекса», выдающим релевантные слова и словосочетания.
Используйте главный экран как отправную точку для внутренней перелинковки, добавьте ссылки:
- на значимые товарные категории;
- востребованные позиции;
- акционные предложения.
Продуманная ссылочная структура положительно сказывается на индексации, способствуя распределению массы главной страницы между другими.
Поисковые системы акцентируют внимание на уникальных и информативных заголовках, а также на описаниях с ключевыми фразами (метатеги), заголовках второго и третьего уровня.
Позиции сайта в поисковой выдаче также определяются контентом, описывающим бизнес и продукцию.
Для SEO-продвижения важна и скорость, с которой главная страница загружается, функционирование мобильной версии. Если последняя отсутствует, позиции в выдаче поисковиков неизбежно будут утрачены.

Важные составляющие главной страницы
Оформление интернет-магазина начинается с главной страницы, включающей:
- визуальный символ марки (логотип);
- понятное меню;
- заметный баннер либо слайдер с акционными предложениями.
Позаботьтесь о структуризации главного экрана своего интернет-магазина. Логотип в большинстве случаев размешают вверху слева, он представляет собой ссылку на главную. Благодаря ему усиливается узнаваемость марки, задается стиль всего интерфейса. В навигации должны содержаться ссылки на ключевые разделы:
- товарные категории;
- разделы с новинками;
- блог при наличии;
- разделы с акциями и распродажами.
Объемные каталоги нуждаются в раскрывающихся меню, добавлении хорошо заметного значка поиска.
Разметите на главной рекламу, моментально привлекающую внимание и вызывающую интерес. Это может быть информация, связанная с распродажами и выходом новых линеек товаров. Подобная реклама подталкивает потенциальных клиентов к действиям, придает динамики главному экрану.

Ключевые товарные категории необходимо сделать легко доступными. Для каждой рекомендуется добавить картинки либо иконки. Включите в этот блок рекомендации в виде товаров, которые вы стремитесь продвинуть. Например, хиты продаж или изделия из новой коллекции. Можно сделать индивидуальные рекомендации, увеличивающие вероятность приобретения.
Отдельное внимание уделите поисковой строке на сайте, она должна предусматривать автозаполнение. Это значимый элемент для больших каталогов. Клиенты будут использовать строку для поиска товаров по наименованиям, артикулам и категориям.
Добавьте на главную страницу сведения о компании в сочетании с УТП. Необходимо выделить несколько предложений, раскрывающих отличия вашего магазина от конкурирующих брендов. Под УТП может подразумеваться:
- расширенный модельный ряд;
- экологичность товаров;
- быстрая доставка.
Другие разделы
Доказательством надежности магазина могут быть отзывы потребителей, размещенные в специальном блоке либо логотипы популярных производителей, ваших партнеров. Это эффективный способ укрепления доверия, повышения конверсии.
Не забывайте про контакты, помогающие пользователям оперативно связываться с фирмой. Разместите на странице виджет онлайн-чата для быстрой поддержки.
Внизу страницы должен быть футер, предназначенный для размещения политики конфиденциальности, условий возврата и логотипов платежных систем. Там же можно разместить форму, предлагающую подписаться на рассылку наряду с адресами физических точек продаж, если таковые имеются.

Что собой представляет правильное оформление
Чтобы не потеряться в конкурентной среде и придать главному экрану максимальную выразительность, проработайте его внешний вид и функционал.
Цветовая палитра
Цветовая палитра оказывает влияние на восприятие марки, подталкивает к действиям. Для увеличения количества импульсивных покупок рекомендуется использовать красный и оранжевый цвета. Для формирования доверительного отношения, чувства безопасности подойдет синий. Зеленый вызывает ассоциации с экологичностью, что актуально для товаров, выполненных из натуральных материалов. Главное, чтобы выбранные оттенки соответствовали концепции бренда. Следите за тем, чтобы интерфейс не выглядел перегружено.
Насыщенный зеленый колер, к примеру, уместно использовать в оформлении главной страницы экоотеля.
Контент
Сопроводите кнопки емкими надписями, не забывайте про всплывающие окна и подсказки. Они станут помощниками для пользователей. Активным призывом может служить, к примеру, кнопка «Заказать сейчас».
Игровые элементы
Для повышения степени вовлеченности посетителей используйте геймерские фишки: колесо удачи, содержащее промокоды. Отлично работают программы лояльности, дополненные прогресс-барами и модуль «Собери набор» с товарными предложениями.
Кнопка обратного отсчета
Разместите на главной кнопку обратного отсчета до окончания срока действия акционного предложения, стимулирующую чувство необходимости совершения срочной покупки, давящий на страх упустить выгоду.
Важно! Применяйте таймеры исключительно для реальных акций, иначе можно утратить доверие клиентов.
Элементы-триггеры
Есть элементы, цепляющие внимание, акцентирующие его в определенных местах. Используйте для выделения товаров пометки типа «Новинка», «Хит сезона!», «Осталось мало». Можно также добавить стикеры с выгодными предложениями, например, «2 товара по цене 1».
Видео
Обсудить историю марки и продемонстрировать УТП продукции проще всего с помощью видео. Можно опубликовать на сайте мини-ролик, посвященный бренду либо обзор востребованных позиций. Не забывайте про подробности.
Скорость загрузки и мобильная версия
Следите за тем, чтобы сайт магазина загружался с нормальной скоростью. Если с этим есть проблема, внедрите оригинальный логотип, выполненный в анимационном стиле либо прогресс-бар для удержания внимания пользователей.
Статистика говорит о том, что в 2024 году приблизительно 70 % всех онлайн-покупок осуществлялось через телефоны. Этот момент необходимо учесть во избежание потери большой доли покупателей. Сделайте мобильную версию сайта понятной для пользователей, чтобы они не уходили к конкурентам. Это действенный метод повышения вероятности завершения процесса покупки.
Под мобильной оптимизацией подразумевается в первую очередь автоматическая подстройка под параметры экрана. Это относится как к тексту, так и к иллюстрациям, кнопкам призыва.
Сделайте заметными кнопки CTA, расположив их так, чтобы было удобно нажимать пальцами. Оптимальный размер шрифта от 14 px, его удобно читать на миниатюрном дисплее.
Для компактного размещения пунктов используйте упрощенную навигацию. Не забывайте о возможности раздела категорий на подразделы, главное, чтобы это выглядело логично.
Подавляющая часть пользователей любит карусели с картинками товаров, но перед внедрением интерактивных элементов их желательно проверить.

Ошибки, которых важно избегать
В дизайне главного экрана важно выдержать баланс между оформлением и функционалом. Ошибки чреваты снижением конверсии, уходом пользователей с сайта.
Не перенасыщайте главную текстом, картинками и элементами, отталкивающими клиентов. Пользователь, который не может сразу разобраться, куда нужно нажимать, обычно отказывается от намерения сделать заказ.
Продумайте главные элементы, на этапе их подбора и размещения следуйте принципу минимализма.
Плохо визуализируемые кнопки призыва — одна из причин потери клиентов, снижения степени их вовлеченности. Их дизайн должен быть выразительным, а расположение логичным — по соседству с важным контентом. Используйте активные фразы: «Оставить заявку», «Заказать сейчас».
На главном экране не должно содержаться переставшей быть актуальной информации — это чревато появлением чувства недоверия у клиентов, формирования отрицательного мнения о марке.
Работайте над регулярным обновлением контента, удостоверьтесь в автоматическом отключении акций после их окончания.
Возьмите за правило применять графику высокого качества, чтобы не портить впечатление о магазине у посетителей. Публикуйте фотографии, сделанные в результате профессиональной съемки, выдерживайте единый графический дизайн.
На стадии работы над дизайном главного экрана принимайте во внимание пользовательский опыт. Не перегружайте страницу анимацией и причудливыми деталями, чтобы пользователь не закрыл вкладку и не отказался от намерения ознакомиться с каталогом.
На регулярной основе выполняйте тесты интерфейса на реальных клиентах, не злоупотребляйте всплывающими окнами и прочими элементами, которые отвлекают внимание.
Изучите примеры успешных e-commerce сайтов (Wildberries, «Озон», «Амазон») с правильным дизайном главных страниц, проанализируйте, как им удается привлекать клиентов и стимулировать сбыт.