Виды доставки товаров из интернет-магазина

Правильно организованная доставка товаров является одним из важных аспектов успешной деятельности современного интернет-магазина. Большое значение имеет, чтобы товары доставлялись точно в срок и в процессе доставки не портились. Клиенты магазина также должны иметь возможность вернуть товар.

Все эти факторы влияют на авторитетность онлайн-магазина, а значит, и на уровень его продаж и лояльность со стороны клиентов. Рассмотрим, какие существуют виды доставки товаров интернет-магазинами в наши дни, и какими особенностями они обладают.

51_sposoby-dostavki.jpg

Виды доставки товаров

Есть несколько основных вариантов того, как товар, заказанный в онлайн-магазине, может оказаться у покупателя. У каждого из таких способов есть свои сильные и слабые стороны.

Самовывоз

Покупатель самостоятельно посещает склад или точку розничной продажи магазина. Для владельцев интернет-магазинов это очень выгодный способ доставки товаров, так как он обладает следующими преимуществами:

  • Практически отсутствуют логистические затраты, что особенно важно для небольших магазинов.
  • Оперативная и простая система выдачи заказов при помощи штрихкодов.
  • Риск потери товара или того, что он будет испорчен в ходе транспортировки, минимален.
  • Если покупатель решит вернуть товар, то на обратную доставку товара интернет-магазину не придется тратиться.

В то же время, самовывоз во многом удобен и для самого клиента. Покупателю не потребуется подстраиваться под время, когда курьер сможет доставить заказанный им товар. Достаточно просто прийти в любое рабочее время на склад магазина и забрать товар.

При этом самовывоз возможен лишь в тех городах, где есть сам магазин, или же находятся его склады. Далеко не у всех магазинов имеются склады в большом количестве городов. Но эта проблема решается, так как всегда есть возможность воспользоваться услугами компаний, которые позволяют размещать товары для покупателей в пунктах выдачи заказов.

Пункты выдачи заказов

Пункт выдачи заказов представляет собой офис со складом, куда может прийти клиент интернет-магазина и забрать сделанный им заказ. Чтобы получить товар, клиенту необходимо просто назвать СМС-код или другие данные, доступные в его личном кабинете в магазине.

К преимуществам такого способа доставки можно отнести:

  • Клиент может оплатить покупку прямо на месте при помощи банковской карты или наличными.
  • Покупатель может осмотреть товар на месте, примерить и в случае чего вернуть.
  • Оплата товара после получения, что повышает уровень лояльности клиентов к интернет-магазину.

У пунктов выдачи заказов также имеются и свои недостатки. Например, в некоторых случаях в них могут образовываться довольно большие очереди. Помимо этого, крупногабаритные товары доставлять таким способом часто неудобно, так как далеко не все пункты выдачи заказов подходят для хранения таких товаров.

Магазины могут открывать свои пункты выдачи заказов и нести из-за этого довольно существенные траты. Есть другой вариант, который обычно более выгоден для магазинов, воспользоваться услугами уже открытых пунктов выдачи заказов. Есть компании, которые предоставляют такую услугу.

Курьерская доставка

Как известно, курьер является одной из самых востребованных профессий в наше время. Все потому, что немалое количество покупателей отдают предпочтение именно этому способу доставки заказов. Курьерская доставка имеет следующие преимущества:

  • Хороший вариант для покупателей, которые не имеют времени для того, чтобы самостоятельно прийти в пункт выдачи заказа и забрать заказанный товар.
  • Неплохой вариант для доставки крупногабаритных грузов.
  • Часто клиенты могут заказать дополнительные услуги, такие как доставка товара на определенный этаж.
  • Курьеры согласовывают время доставки с покупателями, стремясь подстроиться под наиболее удобное для них время.

Курьерская доставка также позволяет покупателю самостоятельно осмотреть товар на наличие тех или иных дефектов. Главным же недостатком курьерской доставки является то, что этот вариант обходится магазину и покупателю дороже, чем самовывоз и многие другие способы доставки.

Чтобы доставлять приобретенные покупателям товары при помощи курьеров, магазин может воспользоваться одним из следующих двух вариантов:

  • Собственная курьерская доставка. Этот вариант более дорогой и подходит для больших интернет-магазинов, у которых стабильно высокие продажи. Обычно создание собственной курьерской службы магазина имеет смысл, если магазин имеет, как минимум 200 заказов в день.
  • Сторонние курьерские службы. Можно воспользоваться услугами сторонних курьерских служб, у которых уже имеется организованная система. В этом случае может неплохо сэкономить, поэтому такой вариант подойдет для небольших интернет-магазинов.

perevozka_veshchey.jpg

Постаматы

Вид доставки при помощи постаматов можно назвать бесконтактным. Постамат представляет собой специальный терминал, оснащенный ячейками, в которые курьеры складывают заказанные товары. Сложенные в такие ячейки товары в дальнейшем забирают покупатели.

Схема получения товара в постамате примерно такая:

  1. Покупатель осуществляет оплату товара, что можно сделать как заранее (безналичный способ), так и уже на месте (наличными или банковской картой).
  2. Курьер доставляет товар к постамату и размещает его в ячейку. Ячейка арендуется интернет-магазином.
  3. Покупателю приходит СМС-сообщение, в котором ему сообщают код от ячейки.
  4. Покупатель приходит к постамату, указывает номер для открытия электронного замка, после чего может забрать покупку.

Для интернет-магазинов доставка товаров при помощи постаматов — это довольно удобный вариант. Аренда ячеек в постаматах обычно стоит недорого. Постаматы хорошо подходят для доставки популярных товаров, таких как одежда, обувь, косметические средства и многое другое.

При этом у постаматов имеются и свои недостатки, к которым можно отнести:

  • Часто не подходит для доставки габаритных товаров.
  • У покупателя могут быть проблемы с получением сдачи.
  • Возврат в постаматах работает не всегда.
  • Для использования такого способа все равно необходимы курьеры.

Чаще всего постаматы устанавливаются в определенных зданиях, поэтому график их работы совпадает с графиком работы таких объектов.

6785265181.jpg

Доставка товаров при помощи «Почты России»

Многие покупатели товаров в интернет-магазинах предпочитают получать доставку товаров, пользуясь услугами «Почты России». Особенно такой метод доставки имеет высокую популярность в небольших городах. В этом случае покупатель просто приходит в отделение «Почты России», где может забрать свой товар. Оплачивается товар наложенным платежом.

Среди сильных сторон такого способа доставки можно выделить:

  • Широкая география. «Почта России» работает во многих, даже совсем небольших городах страны. Поэтому для жителей малых городов иногда — это почти единственный способ получить заказанный в интернет-магазине товар.
  • Можно оплатить наложенным платежом. Доступность такого платежного способа позволяет исключить риск обмана при оплате.
  • Интеграция с CRM. Благодаря этому интернет-магазин может получить всю необходимую информацию.

Что касается недостатков, то основной из них заключается в том, что посылка может идти весьма долго. Кроме того, существует определенный риск, что товар может быть поврежден или испортиться в ходе доставки. Иногда отправленный товар не забирают, поэтому придется оплачивать его доставку в оба конца.

transport.jpg

Транспортные компании

Ещё один способ доставки товаров из интернет-магазинов — это использование услуг транспортных компаний. В этом случае товар будет доставлен покупателю прямо до двери или же в пункт приема заказов.

Такой вариант доставки лучше всего подходит в тех случаях, когда покупатель, которому необходимо доставить товар, находится в другом регионе или городе. К главным сильным сторонам этого варианта доставки, без сомнения, можно отнести:

  • Высокая скорость доставки, даже если товар необходимо доставить в удаленный регион.
  • Хорошо подходит, когда нужно добавить крупногабаритный товар.
  • За сохранность доставляемого товара, по договору, отвечает транспортная компания.
  • Покупатель может самостоятельно забрать товар со склада в наиболее удобное для себя время.

Недостаток доставки заказов при помощи транспортных компаний заключается в том, что у них охват значительно меньше, чем у «Почты России».

dostavka.jpg

Маркетплейсы

Немалое количество известных брендов и дистрибьюторов отдают предпочтение маркетплейсам, которые осуществляют доставку товаров следующими способами:

  • Доставка осуществляется продавцом при помощи курьерской службы.
  • Продавец выполняет упаковку товара, в то время как саму доставку выполняет маркетплейс.
  • Маркетплейс занимается как упаковкой товара, так и его доставкой.

Как правило, этот вариант лучше всего подходит для молодого бизнеса. Все потому, что в этом случае можно практически не думать о маркетинге (этим занимается сам маркетплейс) и сразу же начать продавать. Маркетплейс позволяет получить доступ к большому количеству потенциальных покупателей.

Из минусов можно выделить то, что, используя услуги маркетплейса, нет прямой коммуникации с покупателями, так как она осуществляется через маркетплейс. Также необходимо в полной мере соблюдать все правила этой площадки, в обратном случае есть риск блокировки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *