Реклама в товарной галерее «Яндекс»: как привлекать покупателей прямо с поиска

В эпоху цифровой торговли борьба за внимание пользователя в интернете становится все острее. Теперь недостаточно просто быть хорошим продавцом и предоставлять качественную продукцию. Необходимо соблюдать законы конкурентной подачи продукта, выделяться на фоне аналогов и вырабатывать точки роста бизнеса. Особенно это актуально для интернет-магазинов, конкурирующих между собой за показы в поисковой выдаче. Одним из наиболее эффективных инструментов, позволяющих привлечь внимание к товарам еще до перехода на сайт, является реклама в товарной галерее «Яндекс».

Что такое товарная галерея?

яндекс 1.png

Этот инструмент служит специальным блоком, который отображается над поисковой выдачей. В нем в определенном порядке расположены и показываются карточки с конкретными предложениями от магазинов. Это может быть какое-либо изображение, цена, наименование или ссылка на товар. Этот формат получил популярность благодаря визуальной подаче напрямую. Покупателю теперь не нужно тратить временные ресурсы на посещение магазина. К тому же товарное представление в виде картинок показывает прямой призыв к действию. Так, пользователь сразу видит, что ему предлагают, и может перейти к покупке, если его это заинтересует.

Грамотно сформированный блок особенно эффективен для товаров с понятным визуальным рядом. Он способен призывать к активным действиям. К такому ассортименту можно смело отнести:

  • технику;
  • одежду;
  • обувь;
  • детские товары;
  • косметика;
  • посуду;
  • украшения;
  • подарочные упаковки.

СПРАВКА! Галерея позволяет интернет-магазинам попадать в зону высокой видимости и получать дополнительный поток трафика. Чем чаще мелькает предложение перед глазами покупателя, тем больше шансов, что он приобретет необходимый ему товар.

Как работает реклама в товарной галерее?

яндекс 2.jpg

Принцип работы основан на аукционной модели. Так, магазины запускают рекламные кампании в «Яндекс.Директе». Система автоматически выбирает и показывает объявления в товарном списке, когда пользователь вводит поисковые запросы, которые касаются продаваемых товаров.

Реклама в таком формате не привязана к конкретному сайту. Акцент здесь делается именно на товарные предложения. То есть рекламируется не бренд, а конкретный товар, который можно купить прямо сейчас. Он в доступе и имеет вполне понятные характеристики, которые можно примерить на свой вкус и цвет.

При этом стоимость клика зависит от конкуренции в категории, качества фида и настройки кампании. Чем точнее фид (прайс-лист) и грамотнее происходит настраивание, тем выше шансы на показ по релевантным запросам.

Преимущества формата

Формат товарной галереи несет неоценимую пользу не только простым торговым токам офлайн, но и служит хорошим подспорьем и толчком увеличения продаж для интернет-магазинов. Такой подход популярен по нескольким причинам:

  • Визуальное представление товара сразу в поиске. По заданным параметрам человек получает нужное описание желаемого и может сразу принять решение о покупке. Пользователь видит внешний вид и цену.
  • Увеличивает кликабельность. Визуальный блок привлекает внимание лучше, чем текстовые объявления. Пользователю лень читать полотна текста, содержащие описание продукта. Намного эффективнее и действеннее увидеть своими глазами описываемое и сразу принять решение.
  • Снижает затраты на привлечение клиентов за счет точной релевантности.
  • Высокая точечная конверсия. Пользователи, которые переходят из нужного источника, часто уже готовы к покупке. Визуальный контакт, как правило, уже полноценный шаг к приобретению желаемого.

ВАЖНО! Кроме того, введенный на постоянной основе формат картинок, дает больше шансов небольшим магазинам конкурировать с крупными игроками. В любом случае, без мелькания предложения в ленте потенциальных пользователей, шансы на заметность товара резко падают. Главным в этом процессе является правильная настройка кампании и выполнение качественных действий, например, загрузка проверенных фидов.

Запуск товарной рекламы: пошагово

яндекс 3.jfif

Чтобы начать запускать рекламу, нужно придерживаться определенного плана. Небольшое расхождение в шагах может привести к заметному снижению предполагаемого эффекта. Чтобы процесс запуска прошел с минимальными затратами и временными усилиями, важно выполнить следующее:

  1. Создать прайс-лист (фид) с информацией о товарах. Туда обязательно включить наименование, описание, цену, приложить кликабельную ссылку на изображение и не забыть обозначить категорию.
  2. Загрузить фид в «Яндекс.Маркет» или через «Яндекс.Директ». Выбор платформы зависит от выбранного способа размещения.
  3. Создать кампанию в «Яндекс.Директе» с типом «Товарные объявления».
  4. Настроить таргетинг. Он может быть ориентирован по регионам, типам устройств или расписанию. Возможно объединение всех позиций, если в этом есть необходимость.
  5. Оформить ставки и запустить рекламу.

ВНИМАНИЕ! В процессе можно оптимизировать кампанию. Для этого важно анализировать клики, показы, конверсии и снижать стоимость клика, повышая эффективность на каждом шаге продвижения.

Особенности настройки

При создании рекламы важно учитывать актуальность выставленной информации. Стоимость продукта и его наличие на складе должны быть достоверными. Также важно обратить внимание на качество изображений. Чем лучше и ярче фото, тем выше кликабельность. То же самое касается и заголовков товаров. Сначала следует использовать ключевые слова, которые пользователи вводят в поиск.

При этом имеет место использование разных стратегий управления ставками. Они могут быть автоматическими и ручными. Выбор зависит от бюджета и поставленных целей. Для некоторых категорий лучше увеличивать ставки в часы пиковой активности. Но есть и исключения. Не стоит выдвигать и так популярные позиции вперед, так как это может стать пустым выхлопом. Передовые позиции в статьях поиска будут мелькать чаще, а за их счет менее популярные уйдут в тень и будут не окупаемыми. Важно найти баланс между этими параметрами и выстраивать точную стратегию по показу тех или иных фото потенциальным покупателям, которые действительно заинтересованы в покупке.

Где показывается галерея?

Можно выделить несколько позиций, где она отражается:

  • над основной строкой поисковой выдачи;
  • в блоке «Объявления прожаж»;
  • на сайтах-партнерах;
  • в «Яндекс.Маркете», при условии, если кампания синхронизирована.

СПРАВКА! Частота показа зависит от релевантности товара, ставок и известности кампании. Чем популярнее кампания и фид, тем выше вероятность попасть в верхнюю часть поискового блока. Регулярная работа в этом направлении помогает интернет-магазинам вырасти и получать хорошую отдачу в виде прибыли.

Почему это важно в 2025 году?

яндкес 4.jpg

С каждым годом конкуренция в e-commerce возрастает. Пользователи становятся требовательнее к качеству информации и визуальному представлению. Поэтому реклама в галерее становится с каждым годом ценнее и выгоднее. Она объединяет точность, наглядность и высокую эффективность.

Кроме того, в 2024–2025 гг. «Яндекс» активно развивает новые форматы размещения, внедряет улучшенные алгоритмы подбора товаров и предоставляет расширенную аналитику. Это дает магазинам больше инструментов для оптимизации рекламы и роста продаж. Каждый продавец сам выбирает позиции, которые будет представлять в первых строчках поисковых систем. Но чтобы правильно распределить продуктовую сетку в показе, необходимо провести глубокую аналитику запросов пользователей и популярности тех или иных категорий.

Примеры использования форматов публикации информации

Пример 1: Одежда

Интернет-магазин одежды запускал кампанию по продаже летних платьев. Благодаря качественным фотографиям и точному фиду, за первую неделю показов в товарной галерее продажи выросли на 28 %. И этот рост заметен при точном соблюдении прежних позиций.

Пример 2: Электроника

Магазин техники добавил в галерею новые модели смартфонов. За счет грамотной настройки кампании и повышения ставок на популярные модели, количество переходов увеличилось вдвое, а выручка выросла на 34 %.

Заключение

Реклама в товарной галерее является мощнейшим инструментом для интернет-магазинов, желающих продвигать конкретные товары в поисковой выдаче. Формат объединяет визуальную привлекательность, высокую кликабельность и возможность точного таргетинга. При правильной настройке, грамотной работе с фидом и регулярной оптимизации, реклама в галерее помогает увеличивать продажи, повысить выручку и снизить стоимость затрат на привлечение клиента. Если вы еще не используете этот формат, то самое время попробовать и оценить его возможности для вашего магазина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *