Зачем применять эмоциональный маркетинг в продажах




Что такое эмоциональный маркетинг?


Эмоциональный маркетинг — это маркетинг, использующий эмоции, чтобы влиять на потребителя. Он срабатывает каждый раз, так как все люди изо дня в день радуются, злятся, огорчаются и стыдятся. Те же эмоции они испытывают по отношению к интернет-магазинам и брендам.



Зачем помимо товара продавать ещё и эмоции?


Чтобы понять, почему же компаниям нужен характер, нужно обратиться к психологии и изучить происхождение эмоций у человека.

Мозг человека состоит из нескольких частей.

  • Древняя часть мозга. Она ответственна за распознавание предметов, то есть по определенному набору признаков даёт сигнал, что перед человеком лежит плитка шоколада. Но сам шоколад древним слоям мозга безразличен. Он не опасен, размножению не помогает.
  • После определения предмета в дело вступает средняя часть мозга — лимбическая система. Которая уже говорит: «я люблю шоколадку». Или не люблю. То есть запускает механизм поведения.


Лимбическая система придает смысл объектам, связывая их с эмоциями и прошлым опытом. Ее деятельность проходит вне сознательного контроля.

Мы получаем только итог: люблю / не люблю. Или, что происходит чаще всего, выполняем команду «игнорировать».


Самый быстрый способ включить лимбическую систему – эмоции. Структура мозга устроена так, что эмоциональные реакции способны полностью отключить сознательное мышление и взять под контроль поведение.

Человеку важно отпрыгнуть немедленно, а не после нескольких секунд размышлений «уж не змею ли я вижу».



Вывод


Интернет-магазинам необходимо продавать эмоции, чтобы при заходе на сайт лимбическая система говорила «вот это я люблю и хочу купить».


Исследования


1 Институт рекламных агентств Великобритании провел исследование эффективности рекламы. Кампании, делающие упор на эмоциональную составляющую, оказались в два раза эффективнее.

2 Американская корпорация бытовой техники «TiVo» проанализировала 20 000 домохозяйств, чтобы понять, какую рекламу меньше перематывают.
Реже всего пропускали рекламу с фокусом на факты, а не эмоции.


Вроде бы — противоречие.
Да, факты сообщались в рекламе у спортзала Bowflex и ресторана Hooters. Только вот в них участвовали знаменитые модели Bowflex и полногрудые девушки из Hooters.



Поэтому рекомендуем всё-таки не забывать об участии в рекламе интересных личностей. Ведь они могут развеять всю теорию о продаже эмоций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *