Обзор целей CEO-оптимизации сайтов

Поисковая оптимизация сайта способствует его эффективному продвижению, улучшаются позиции ресурса в выдаче. Основная цель любого бизнеса заключается в выведении страниц на первые места по запросам, которые отправляют потенциальные клиенты. Грамотное использование SEO делает ресурс хорошо визуализируемым для целевой аудитории.

Основные цели SEO

Цели поисковой оптимизации сайта требуют детального разбора. Подавляющая часть потребителей осуществляет поиск продукции и услуг при помощи информации из поисковых систем, не желает тратить на это большое количество времени. Люди, желающие что-то приобрести, в большинстве своем ограничиваются просмотром выдачи первой страницы. Грамотно выполненная поисковая оптимизация выводит сайт на ведущие позиции, превращая его в «витрину» на самом видном месте.

Без нее даже самый уникальный товар остается незаметным для поисковиков. Бизнесмен может предлагать лучшую мебель в городе, но если его сайт не видно в поисковой выдаче, на хорошую прибыль можно не рассчитывать. Эта проблема решается при помощи поискового продвижения, инструменты SEO помогают привлекать клиентов, уже пребывающих в поиске вашего товара.

Поисковики можно сравнить с экзаменаторами, оценивающими полезность сайта. О популярности ресурса можно судить по его позиции в выдаче. Если место высокое, значит, есть доверие со стороны пользователей. Это приводит к росту конверсии – увеличивается количество покупок, заказов, регистраций.

SEO функционирует на перспективу, именно этим отличаясь от платной рекламы, где плата взимается за клики. Грамотная настройка сайта обеспечивает ему возможность долгое время находиться на топовых местах в поисковой выдаче без регулярных вложений. Это отличный способ превзойти конкурентов, не пользующихся SEO, стать лидером.

Различают внутренние и внешние цели поисковой оптимизации. Главная задача заключается в том, чтобы улучшить видимость портала в поиске, привлечь целевую аудиторию. Под SEO подразумевается совокупность мероприятий, способствующих оптимизации ресурса под требования и алгоритмы поисковых систем.

К внутренним целям относят работу с сайтом, а к внешним — работу с его окружением.

В первом случае речь идет об улучшении восприятия ресурса поисковиками, повышении привлекательности для клиентов. В рамках такой оптимизации:

  1. Подбираются ключевые слова (набираемые пользователями в поиске фразы).
  2. Создается качественный, приносящий реальную пользу контент в формате текстов, картинок, видео.
  3. Оптимизируются заголовки и метатеги страниц, они должны выглядеть привлекательно, отличаться информативностью как для пользователей, так и для поисковых систем.
  4. Улучшается техническое состояние ресурса: увеличивается скорость загрузки, уменьшается число ошибок, модернизируется адаптивность.
  5. Повышается удобство пользования. Улучшается интерфейс, оформление, работа различных элементов по типу форму обратной связи, фильтров.

В результате внешней оптимизации повышается авторитетность ресурса в глазах поисковиков за счет сторонних факторов:

  1. Наращивания качественной ссылочной массы – публикации ссылок на других порталах, усиливающих позиции ресурса.
  2. Привлечения целевого трафика – размещения ссылок на релевантных платформах, обеспечивающих переходы от заинтересованных в приобретении имеющихся товаров или услуг людей.
  3. Укрепления репутации и развития марки – создание экспертного образа в определенной нише.

Важно! Внешняя оптимизация отличается от внутренней тем, что оказывает влияние на SEO-параметры за пределами ресурса.

Поисковые системы функционируют по аналогии с умными фильтрами. Они ставят перед собой цель посодействовать потребителям в поиске необходимого и в кратчайшие сроки. При поступлении запроса от человека система подвергает анализу огромное количество страниц, отбирая максимально удовлетворяющие интересам посетителя.

Для попадания в топ необходимо продемонстрировать роботам соответствие сайта ключевым критериям:

  1. Релевантности (соответствия запросу). Имеющиеся на странице метатеги, а также текст должны четко отражать, что тут можно купить именно то, что ищет человек, например, телевизоры.
  2. Полезности и надежности. Страницы должна включать все данные, которые могут потребоваться посетителю: расценки, контакты, фотографии. На первый план выходит содержательность имеющегося контента. Материалы должны быть полезными, а не представляющими собой наборы ключевых фраз.
  3. Удобства. Здесь имеется в виду быстрая загрузка, корректное отображение на мобильных устройствах, простой интерфейс.

Ранее суть SEO-оптимизации заключалась в спаме ключевыми фразами, самые распространенные из которых были «купить», «в Москве, СПБ», «дешево». Современные реалии таковы, что механизмы поисковиков принимают во внимание огромное количество факторов, главные из которых – это качество контента, поведение посетителей.

Важно! Продвижение интернет-ресурсов требует комплексного подхода. Речь идет о системе с охватом множества значимых факторов, учитываемых алгоритмами и потенциальными клиентами.

СЕО оптимизация требует комплексного подхода

Что еще нужно знать про SEO продвижение?

Для SEO большое значение имеет скорость, с которой грузится сайт. Если этот процесс занимает более 3 секунд, посетители покидают ресурс, а поисковые системы занижают позиции. Для ускорения загрузки требуется сжимание картинок, настройка кеша, перемещение портала на быстро работающий хостинг.

Другой значимый момент связан с адаптивностью ресурса. Он должен корректно отображаться не только на ПК, но и на телефонах, планшетах. Многие люди серфят в сети с мобильных устройств. Некорректное отображение страницы приводит к тому, что они покидают сайт. Важно следить за тем, чтобы кнопки и изображения не «наезжали» друг на друга, а текст хорошо читался и на большом, и на маленьком дисплее.

Оптимизировать сайт под алгоритмы поисковиков можно разными способами. Необходимо проверить его на наличие ошибок. Если ссылки не работают, страницы дублируются, используется кривой код, позиции портала снизятся, ухудшится контакт посетителей с ресурсом.

Значимым является наличие файла robots. txt с указанием нуждающихся в индексации страниц, sitemap. xml (карты ресурса для оперативной индексации).

Особое внимание уделяется качеству публикуемых текстов. Они должны давать ответы на возникающие у пользователей запросы, читаться без особого труда, приносить пользу. Хорошего восприятия удается добиться за счет четкой структуры – заголовков H1-H6, списков, коротких абзацев. Еще одно требование связано с уникальностью: тексты, скопированные с других ресурсов, понижают позиции.

Необходимо сделать разметку для продуктов, демонстрирующую роботам, где находится описание, цены, мнения покупателей и прочие сведения.

Для распределения «веса» страниц используется перелинковка, при помощи ссылок между страницами удается добиваться удержания пользователей.

Внутренняя оптимизация обязательно дополняется внешней: качественной ссылочной массой, работой с репутацией (публикацией отзывов потребителей на независимых платформах), социальными сигналами, подтверждающими полезность имеющегося контента.

Сайт, оптимизированный под требования поисковиков, занимает высокие позиции в выдаче

Значимую роль в SEO играют поведенческие факторы – демонстрирующие взаимодействие пользователей с ресурсом.

К позитивным сигналам поисковые системы причисляют:

  1. Продолжительное время пребывания на сайте, свидетельствующее о полезности контента. Интернет-магазин, к примеру, может снабдить товары инструкциями в формате видео, укрепляющими доверие аудитории, задерживающие ее на странице.
  2. Просмотр пользователем нескольких страниц, так называемая глубина просмотра. Показатель того, что сайт вызывал у человека интерес. Для его улучшения можно добавить модуль «С этим товаром приобретают» либо ссылки на похожие публикации.
  3. Минимальный процент отказов. Поисковые системы анализируют количество пользователей, покинувших портал сразу после захода. Если этот параметр высок, значит, страница нерелевантная.
  4. Количество вернувшихся на сайт пользователей. Если их много, значит, он приносит пользу. Улучшению этой метрики способствует запуск рассылок на электронную почту с уникальными предложениями или подборками полезных публикаций, размещения ссылки в социальной сети.

Основные этапы продвижения

У разных сайтов этапы продвижения разнятся, чаще всего они включают:

  1. Проведение аудита.
  2. Сбор семантического ядра.
  3. Проведение работы, связанной с оптимизацией.
  4. Индексацию сайта.
  5. Тестирование различных составляющих сниппета.
  6. Аналитику поведения пользователей.

SEO бывает «белым», «серым» и «черным». Первое выполняется с соблюдением всех правил поисковиков. Такая методика более дорогостоящая, результаты приносит не сразу, зато исключает риски попадания под санкции. Сайт оптимизируется под потребности посетителей, а не алгоритмов.

К «серому» SEO относят использование не запрещенных напрямую инструментов, к примеру, платных ссылок, но и не рекомендованных.

«Черная» оптимизация игнорирует правила поисковиков, быстро приносит результаты, но карается санкциями в виде снижения позиций ресурса в выдаче и даже полного прекращения его индексации.

SEO-продвижением должны заниматься опытные специалисты, знающие все нюансы, только в этом случае можно рассчитывать на улучшение позиций сайта в выдаче, привлечение многочисленных пользователей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *