Как выбрать нишу для интернет магазина




Статья полезна для всех, кто хочет создать интернет-магазин, но не знает, что продавать и какую выбрать нишу.

Ниша – это часть рынка конкретного товара с определенной целевой аудиторией.


Каждая ниша нуждается в подробном изучении.

Многие предприниматели разочаровываются и прогорают, так как берут товар, который просто им нравится и пытаются влезть в рынок. Так делать не нужно.

Поэтому необходим подробный анализ каждой ниши, чтобы понять, есть ли для Вас место на рынке, насколько Вы сможете развернуться на этом рынке и что можете предложить.   



Виды ниш

Lifestyle товары

Речь идет о товарах, с которыми вы сталкиваетесь каждый день, в своих увлечениях и хобби. Возможно, это удочки, тренажеры, книги и многое другое.

Товары от поставщика

У Вас уже есть на примете поставщики, мимо которых Вы проходите каждый день? Может быть это то, что Вам нужно, чтобы открыть интернет-магазин.

Либо ищите поставщиков в интернете, получайте все условия, которые вам интересны, и начинаете работать на этой нише.

Товары паразитического маркетинга

Это те товары, которые совсем недавно появились на рынке но уже начинают захватывать всё больше аудитории. Следите за рекламой, обычно такие товары появляются с массового маркетинга по всем каналам продвижения.

Узкая рекламная ниша

Возможно, Вам знакомы товары, которые очень трудно найти в обычных магазинах. Это повод, чтобы заняться их распространением.

Например, профессиональная косметика для волос.

Брендовая ниша

Например, Adidas, Apple или Lego.
Если Вам интересен какой-либо бренд, то ищите оптовые продажи и начинаете работать. К такому магазину очень быстро найдется целевая аудитория.

Западная ниша

Поиск ниш на рынках других стран, которые еще не появились в России.
Самый простой способ поиска — Ebay.com и Amazon.com.

Например, в России недавно появилась система для отбеливания зубов — Krest, в то время как в США она присутствует и успешно продается уже несколько лет.

Региональная ниша

Тульские са­мовары, покровские пряники — то, чем славится Ваш город.

Проблемная ниша

Узкоспециализированные самовары, которые решают какую-либо проблему (старение, акне и т.д.)




Факторы выбора ниши


Маржа

Маржа = отпускная цена товара (руб.) – себестоимость (руб.)

Разница между ценой закупки и ценой продажи должна быть как можно выше.

Сезонность

Обратите внимание на сезонность товара. Вы не сможете продавать валенки с постоянной прибылью каждый месяц. Подумайте, нужен ли Вам данный товар.

Габариты товаров

Обязательно нужно обращать внимание на габариты товара, определите, сможее ли Вы без проблем доставить товар.

Срок доставки

Лучше отказаться от поставщиков с продолжительной доставкой, особенно из за рубежа.

Конкуренция

Как много конкурентов: прямых и косвенных. Есть ли крупные игроки, которые могут задавить Ваш бизнес. Продумайте свои преимущества, которые выделят Ваш интернет-магазин среди конкурентов.

Например, выбирая между пластиковыми окнами и косметикой, лучше сделать выбор в пользу второй ниши. Так как по конкуренции и денежным вложениям это будет проще и дешевле.

Законность

С некоторыми товарами могут возникнуть проблемы. Например, БАДы, оружие, курительные принадлежности. Лучше не рисковать.



Краткий план выбора ниши на раз, два, три


  1. Выбирая тематику своего интернет-магазина, выпишите для себя несколько интересных для Вас ниш по критериям, описанным выше.

  2. Проанализируйте востребованность ниши.
    В этом Вам поможет сайт wordstat.yandex.ru, который даст информацию о количестве запросов выбранного товара по месяцам и регионам.

  3. Изучите конкурентов и рекламную активность в интернете.
    Посмотрите, сколько конкурентных ссылок выдаётся в поисковой органической выдачи по Вашим выбранным запросам.
    А также обратите внимание на количество рекламных объявлений конкурентов. Так вы сможете оценить количество своих прямых конкурентов.


В заключение даём несколько полезных советов


1Не открывайте сразу гипермаркет


Интернет-гипермар­кет — это классно. Но создавать магазин с товарами разных категорий доста­точно сложно.

Начните с одного товара. Если продажи пойдут успешно, то постепенно увеличивайте обороты, добавляя другие товары.


2Не делайте цену основным преимуществом


Придерживаясь средней или верх­ней планки рекомендованных цен, но в тоже время демонстрируя оперативный сервис обслуживания, покупатели будут возвращаться к Вам снова, не обращая внимания на низкие цены у конкурентов.


3Не продавайте через drop-shipping


Дропшиппинг для интернет-магазина не приносит больших денег. Поэтому не рекомендуем продавать чрез дропшиппинг.

Если говорить о работе с Китаем, то это ненадежно. В России достаточно сложно найти грамотного поставщика по дропшиппингу.


4Работайте с поставщиками из России


Проще всего работать с Россией. При получении товаров из заграницы Вы столкнетесь с проблемами: получение груза на таможне и оформление документов, доставка, юридическое оформление всех товаров, сертификация.

Лучше всего заключить договор с российским поставщиком, а на крупные импорт поставки выходить уже на этапе роста интернет-магазина.



А если Вы уже определились с идеей, то скорее создавайте интернет-магазин на StoreLand.ru


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *