Мы видим лицо, даже там где его нет. И, что важно, куда оно смотрит.
Продолжаем тему с изображением человека на сайте и говорим о том, как размещать лица.
Приятно смотреть на лица. Или на объекты, похожие на лица – мордочки животных и смайлики. Поэтому мы автоматически обращаем внимание на лицо, находим его даже там, где его нет.
Феномен «парейдолия»
Наш взгляд, даже на автопилоте, ищет людей. Выискивает в окружающем мире все, что похоже на лица. Это и есть феномен «парейдолия».
Существует масса блогов, куда люди выкладывают фото деревьев, фруктов, кранов и т.д., похожих на человеческие лица.
Возникновение феномена парейдолии эволюционно объяснимо. Человек заблаговременно готовился к появлению врага за счет умения на расстоянии, в гуще листвы или ночью быстро распознавать лица и их эмоции. Это давало наблюдателю шанс выжить.
А дальше сработал стандартный механизм «лучше перестраховаться» — и человек научился видеть людей там, где их нет.
Эффект «совместного внимания»
Мы смотрим в том направлении, куда направлен взгляд этого лица.
Если увидите, как несколько человек на улице пристально смотрят в одну сторону, Вы тоже взглянете туда. Что, с точки зрения эволюции, логично: «А вдруг там опасность?!».
Это эффект совместного внимания – смотрим туда, куда смотрят другие.
Заключение
Использование образов людей в рекламных материалах вполне оправдано — они привлекают внимание.
Однако, помните:
Изображение лица сразу зацепит внимание посетителей. И клиент потратит часть времени на изучение человека, изображенного на фото, а не на знакомство с предложением компании.
Взгляд человека, если уж он появился на сайте или рекламе, должен смотреть на продукт, кнопку CTA (call to action — призыв к действию), в направлении самой важной информации.