Современные маркетологи выделяют множество распространенных способов запомниться клиенту и выделиться из массы конкурентов: можно заинтересовать клиента низкой ценой, уникальным предложением, прекрасным сервисом и так далее.
Рассказываем о малораспространенных, но действенных способах захвата клиента.
Проведём один психологический тест
Назовите, не задумываясь:
- Одного поэта
- Любую часть лица
- Фрукт
Теперь угадываем ответы: Пушкин, нос, яблоко. В 70% обычно совпадает.
Это и есть цель бизнеса. Компания должна стать эталоном, первым приходящим на ум ответом среди конкурентов. Для всех покупателей этого добиться сложно, но стать первым для одного, четко определенного целевого сегмента — реально.
Пишите кратко
Оптимальное описание компании и продукта в эпоху краткой концентрации внимания начинается с одного слова – им же и заканчивается.
В 2012 году президент Барак Обама построил предвыборную стратегию вокруг одного слова: «Вперед».
По словам английского маркетолога, Мориса Саатчи, концентрация внимания не просто сократилась, а практически исчезла.
Сегодня пробиваются только несложные идеи, которые легче и быстрее подхватываются. Простым описанием компании или товара обычно пренебрегают.
На самом деле – покупателю как раз неинтересно читать абзацы глубоких мыслей миссии компании. Но, чтобы свести мысль к одному-единственному слову, придется быть крайне доходчивыми.
Когда кто-то думает о технологической компании Google, он произносит слово «поиск».
Когда кто-то произносит слово «поиск», он думает о Google.
Продавайте впечатления
Часто покупателю безразличны свойства продукта
Итак. Вы, как покупатель, остановили выбор на автомобиле с кожаным салоном.
Разве причиной решения стало то, что, благодаря высокой плотности, автомобильная кожа устойчива к механическим повреждениям, повышенной влажности и температурным перепадам? Вряд ли. Для большинства людей кожаный салон – это статус, комфорт и удобство.
Сама по себе кожа, как материал, мало кому интересна.
В рекламе автомобилей упор делается на впечатления – путешествия, скорость, престиж, внимание окружающих.
А не на то, что это средство транспорта, способное доставить нас из точки А в точку Б.
Производители автомобилей продают впечатления. Ход известен.
Однако множество других компаний делают упор на характеристиках своего продукта.
А по сути, это аналогично тому, если бы автопроизводители в качестве конкурентных преимуществ зачитывали бы текст паспорта транспортного средства.
Создавайте ассоциации с Вашим продуктом. Сжимайте краткость до предела. Продавайте впечатления.