Если в 2021 году начинать бизнес, то лучшим вариантом предпринимательства станут интернет-магазины и сервисы доставки товаров на дом. Пожалуй, это единственная сфера, которую не коснулись ограничения из-за коронавируса. Разбираем основные способы продвижения интернет-магазинов, которые помогут в раскрутке сайта.
Для начала предлагаем ознакомится с форматами оплаты за рекламу. Эти знания понадобятся при работе с каждым инструментом продвижения интернет-магазина.
1. Контекстная реклама
Популярный, результативный и доступный инструмент маркетинга, которым пользуются 90% интернет-магазинов.
- Оплачивается каждый переход по рекламному объявлению – CPC (от 10 копеек до бесконечности). В некоторых случаях возможен CPM. Чем больше конкуренция, тем дороже клик.
- Аукцион в режиме реального времени.
- Инструменты – Яндекс.Директ и Google AdWords.
- Места размещения объявлений: в поисковых выдачах Яндекс и Google, на сайтах партнерах.
Яндекс.Директ
Простой в освоении инструмент контекстной рекламы, а также понятный по ценообразованию и популярный среди рекламодателей. В нем Вы можете самостоятельно и недорого протестировать нишу, которую выбрали.
Советы по работе с Яндекс.Директ:
— Настройки, которые не знаете, оставляйте по умолчанию;
— Начинайте с маленьких ставок;
— Если после запуска рекламы, на сайт пришло 100 человек и ничего не купили, то, скорее всего, ниша выбрана не удачно. Либо есть проблемы с сайтом.
Mail.Ru, Bing и Rambler в России также показывают в результатах поиска рекламу Яндекс.Директ.
Процесс запуска контекстной рекламы:
Подбор слов
Подбор ключевых фраз, по которым будут показываться объявления. Подбор минус-слов. В этом помогут сервисы Яндекс.Wordstat и Google keyword tool.
Структура рекламной кампании
Группировка объявлений по видам продвигаемой продукции, настройкам таргетингов или параметров размещения.
Копирайтинг
Написание текстов объявлений и настройка расширенных параметров – доп. ссылок, контактов и др.
Таргетинги
Настройка гео, временных таргетингов. Определение мест размещения: поиск или сеть.
Ставки
Определение максимальных ставок за клик, настройка стратегий размещения.
Поведенческий ретаргетинг в системах контекстной рекламы
Кроме того, контекстная реклама полезна для случаев регаргетинга. Поведенческий ретаргетинг – это показ рекламы пользователям, которые уже посетители сайт рекламодателя и не выполнили целевого действия.
Маркетологи выделяют три стратегии ретаргетинга:
✅ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ Таргетинг на тех, кто провел на сайте больше N минут или просмотрел определенные страницы;
✅ ЗАБЫТАЯ КОРЗИНА Таргетинг на тех, кто положил в корзину товары, но не дошел до конца покупки;
✅ КРОССПРОДАЖИ Таргетинг с дополнительными товарами на тех, кто заказал определенные товары.
2. Социальные сети
- Модель оплаты – CPC/CPM. Возможно CPI в мобильном канале. Аукцион в режиме реального времени.
- Рекламные задачи:
- Охват представителей ЦА;
- Охват клиентов из базы CRM;
- Продвижение мобильных приложений;
- Повышение узнаваемости бренда;
- Генерация лидов.
Рекламные платформы
- вКонтакте
Сервис таргетированной рекламы вКонтакте адаптирован под одноименный сайт и мобильное приложение.
- MyTarget
Сервис таргетированной рекламы размещает рекламу в Одноклассниках, нескольких проектах Mail.Ru и в мобильных приложениях-партнерах.
- Facebook Ads + Instagram
Сервис позволяет размещать рекламу на сайте Facebook и мобильных приложениях Facebook и Instagram.
Процесс запуска рекламы в социальных сетях
Структура рекламной кампании
Создание рекламных кампаний и определение целей: трафик на сайт, конверсии, продвижение приложения и др.
Таргетинги
Определение видов таргетингов: географический, временной, тип устройства (мобайл или десктоп) и др.
Аудитории
Подбор целевых аудиторий: по сообществам, интересам и социально-демографическим признакам (пол, возраст, регион, уровень дохода, образование).
Креативы
Создание и загрузка креативов – изображений/видео/текстов для рекламных объявлений.
Ставки
Определение максимальных ставок за клик, настройка стратегий размещения.
3. SEO – поисковая оптимизация
- Модель и условия оплаты: Позиции/Трафик/Консалтинг. В некоторых случаях возможен CPA.
И не только. Изучайте любые материалы и тогда Вы узнаете об основных правилах и советах: как лучше делать разметку, какие писать тексты и так далее.
Пишите тексты для людей
Это важно. Скучные SEO-тексты с набором несвязных ключевых слов отпугивают покупателей. Пишите для людей понятным языком, используя ключевые слова, и тогда текст будет логичен и понятен для читателя. Ключевые слова ищите на сайте Yandex.Wordstat.
Тексты можно заказывать на биржах, например, textsale.ru и, затем, их дорабатывать.
Создавайте не формальные, а продающие описания товаров
Уделите этому внимание, особенно, когда мало товаров. Выделите 20% товаров-локомотивов и сделайте им хорошее описание.
Публикуйте ссылки на новый контент в социальных сетях
Создайте группы в социальных сетях и загружайте в них товары, публикуйте статьи с сайта, акции и розыгрыши. Это поможет улучшить поисковую оптимизацию интернет-магазина.
4. Прайс-агрегатор — Яндекс.Маркет
Отличный вариант для магазинов с большим ассортиментом товаров.
Но подключится могут только ИП или ООО. Подробнее о том, как подключить Яндекс.Маркет к интернет-магазину.
5. Партнерские программы
- На старте неэффективны, но есть исключения;
- Лучше развивать, когда уже есть база покупателей и хороший трафик, чтобы был эффект снежного кома. Когда постоянно будет увеличиваться количество партнеров и привлекаемых рефералов.
6. Email маркетинг
К email маркетингу относятся электронные рассылки для собранных email адресов из уникальной базы клиентов.
Не отправляйте спам-письма
Не пользуйтесь этим, это не даст результатов, но испортит репутацию.
Собирайте базу клиентов
Начинайте собирать контакты как можно раньше. Обычно, оформление заказа доступно только авторизованным пользователям интернет-магазина. Так, собираются контакты покупателей в базу клиентов, которым можно отправлять письма с предложениями.
Кроме того, для посетителей сайта можно предложить ценность за контакты: скидку, розыгрыш, интересную статью и так далее.
Старайтесь отправлять персонализированные письма
В каждом письме обращайтесь к получателю по имени. В каждом сервисе есть данная функция. А также сообщайте, кто и зачем пишет письмо.
Следите за мелочами: наличие заголовков, правильного оформления, подписи и ничего лишнего.
будьте честными с покупателями, не пытайтесь обмануть. Все мы — люди и понимаем, что интернет-магазин хочет продавать.
7. САЙТ
И напоследок, советуем не забывать использовать сайт в качестве рекламы. Каждая страница должна продавать, информировать о самых интересных и востребованных предложениях.
Потенциальные покупатели могут прийти с поисковиков на определённую страницу Вашего интернет-магазина, но не найти интересного предложения и уйти.