Сарафанное радио для интернет-магазина



Сарафанное радио (Word-of-mouth marketing) – это рекомендации покупателей для своего окружения. Это та заветная реклама, которая не требует никаких вложений, когда один покупатель приводит в магазин еще двоих.



Революционная идея


На протяжении более 20 лет крупные компании тестируют различные методы продвижения в интернете. Поэтому на практике была выявлена революционная идея психологии сарафанного радио — один клиент может привести десяток новых, и что крайне важно, после покупки необходимо предлагать рассказать о товаре своим друзьям.



Так, почтовый сервис Hotmail добавляет в подпись каждого электронного письма фразу «получи бесплатный аккаунт на Hotmail», американский интернет-магазин Iherb вырос на фразе «порекомендуй другу» — за каждого приведенного человека начисляется 5% на следующий заказ.

И вообще, всё чаще встречаются фразы «отправлено с iPhone / Android», кнопки «поделиться в контакте» и различные реферальные ссылки.


Идея применима везде


По неизвестной причине, большинство компаний до сих пор не способны разглядеть в своих покупателях еще и потенциальных рекламных агентов.

  • Иногда это относительно просто. Достаточно понять принцип сарафанного радио.
    Например, в 2001 году белый окрас наушников считался чуть ли не революционным, когда в мире черных наушников компания Apple выпустила белые. Тогда покупатели превратились в ходячую рекламу.
  • В других случаях, чтобы запустить сарафанное радио, требуется креатив.
    Когда веб-сервис для создания заметок Evernote осознали, что окружающим при разговоре неприятно смотреть на человека, уткнувшегося в компьютер, то выпустили стикеры: «Я не хочу показаться грубым. Я делаю заметки в Evernote».


Вывод


Все интернет-магазины желают, чтобы покупатели возвращались и постоянно  покупали товары только у них.

Но на деле не предпринимают попыток заинтересовать покупателя после продажи. Заказы доставляются покупателю прямо в руки — но в пакетах и коробках, на которых ничего нет. Хотя с радостью засыпают десятками электронных писем человека, даже не сделавшего покупку.

Да, для реализации данной идеи необходимо затратить время, но результат стоит того.  


Сарафанное радио для интернет-магазина: 2 комментария

  • 28.05.2020 в 14:39
    Permalink

    Да, сарафанное радио во все времена работало лучше всех

    Ответ
    • 28.05.2020 в 14:40
      Permalink

      Спасибо за статью! Очень полезно!

      Ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.