Сарафанное радио (Word-of-mouth marketing) – это рекомендации покупателей для своего окружения. Это та заветная реклама, которая не требует никаких вложений, когда один покупатель приводит в магазин еще двоих.
Революционная идея
На протяжении более 20 лет крупные компании тестируют различные методы продвижения в интернете. Поэтому на практике была выявлена революционная идея психологии сарафанного радио — один клиент может привести десяток новых, и что крайне важно, после покупки необходимо предлагать рассказать о товаре своим друзьям.
Так, почтовый сервис Hotmail добавляет в подпись каждого электронного письма фразу «получи бесплатный аккаунт на Hotmail», американский интернет-магазин Iherb вырос на фразе «порекомендуй другу» — за каждого приведенного человека начисляется 5% на следующий заказ.
И вообще, всё чаще встречаются фразы «отправлено с iPhone / Android», кнопки «поделиться в контакте» и различные реферальные ссылки.
Идея применима везде
По неизвестной причине, большинство компаний до сих пор не способны разглядеть в своих покупателях еще и потенциальных рекламных агентов.
- Иногда это относительно просто. Достаточно понять принцип сарафанного радио.
Например, в 2001 году белый окрас наушников считался чуть ли не революционным, когда в мире черных наушников компания Apple выпустила белые. Тогда покупатели превратились в ходячую рекламу.
- В других случаях, чтобы запустить сарафанное радио, требуется креатив.
Когда веб-сервис для создания заметок Evernote осознали, что окружающим при разговоре неприятно смотреть на человека, уткнувшегося в компьютер, то выпустили стикеры: «Я не хочу показаться грубым. Я делаю заметки в Evernote».
Вывод
Все интернет-магазины желают, чтобы покупатели возвращались и постоянно покупали товары только у них.
Но на деле не предпринимают попыток заинтересовать покупателя после продажи. Заказы доставляются покупателю прямо в руки — но в пакетах и коробках, на которых ничего нет. Хотя с радостью засыпают десятками электронных писем человека, даже не сделавшего покупку.
Да, для реализации данной идеи необходимо затратить время, но результат стоит того.
Да, сарафанное радио во все времена работало лучше всех
Спасибо за статью! Очень полезно!