Клиенты не любят изменения. Почему?

Take me back to 2019



В статье объясняем, почему люди негативно реагируют на изменения даже в лучшую сторону, почему большие изменения в дизайне сайта интернет-магазина, а также любые нововведения в других компаниях могут негативно повлиять на бизнес.



Представьте — завтра с утра просыпаетесь, а в квартире никого. Вы на карантине и изолированы от общества. Хотя нет. Сегодня этого слишком легко представить.

Лучше вообразим, что просыпаясь, Вы обнаружили роскошный букет цветов,  в холодильнике неожиданно появился огромный торт, а рядом с телевизором лежит незнакомый пакет с несколькими пачками долларов внутри. С одной стороны — все замечательно.

Но если мы окажемся в такой ситуации, то начнем нервничать. Люди не привыкнут и не полюбят неожиданные и непонятные перемены в жизни, даже если эти изменения к лучшему. Человек живет в мире собственных стереотипов и шаблонов. И хочет, чтобы все оставалось неизменным.



Мы действуем по заученным шаблонам, которых даже не замечаем. К примеру, вытираясь после душа, мы совершаем один и тот же набор действий.



Люди настолько не любят изменения, что эта особенность используется в пытках


Так, пытаясь снизить число политических заключённых, в 1976 году «Министерство государственной безопасности ГДР» активно применяло секретную программу «Метод дезориентации Zersetzung». Она предполагала разрушение негласными методами карьеры, частной жизни, самой личности политических активистов в попытке не дать им возможности, сил и времени противостоять власти  

Начинали с мелочей – в отсутствие хозяев, снимали картины со стен, подменяли одни вещи другими и переставляли предметы, сея тем самым панику и хаос. А в результате – привычный образ жизни человека разрушался, развивалась паранойя и иные психозы.

Кстати, схожий подход использовала героиня фильма «Амели», чтобы отомстить хозяину овощной лавки.


Вывод


Компании радуется каждый раз, когда сообщают очередные новости для своих клиентов: «Смотрите, мы придумали, как сделать интерфейс дружелюбнее! Внедрили новые фичи!». И ведь действительно, интерфейс может стать удобнее, быстродействие увеличится – но часть пользователей воспримет изменения в штыки. А в худшем случае – повторится скандал, как с новым дизайном и интерфейсом «Кинопоиска», когда его раскритиковали пользователи, и основателю сервиса пришлось вернуть старую версию.

Поэтому – будьте внимательны, изменения должны быть поведенчески совместимы. Или выгоды от них должны в разы превосходить текущие решения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *