Узнайте, как самостоятельно открыть интернет-магазин с нуля без специальных технических знаний.
Вам не терпится открыть интернет-магазин. Вы уже определились с нишей, аудиторией, ознакомились с особенностями рынка и нашли поставщиков. Возможно, даже имеете представление о структуре сайта и главных акцентах. Единственное, что осталось – реализовать магазин в Интернете.
Выбираем движок
Движок – это программное обеспечение, задачей которого является визуализация и управление основными функциями сайта.
Чтобы открыть онлайн магазин, необходимо выбрать платформу, на которой Вы будете создавать программный код и настраивать интернет-магазин.
Возможные варианты:
1) Платные движки.
2) SAAS (Software-as-a-Service).
Аренда интернет-магазинов. Например, StoreLand.ru.
3) Запуск без движка.
Можно запустить магазин через социальные сети.
..В данной статье речь идёт об интернет-магазине, как об отдельном сайте с каталогом, корзиной, приёмом платежей и так далее. Поэтому социальные сети не рассматриваем..
При поиске поставщика действительно важно получить больше информации, изучить, проанализировать, выстроить матрицы и так далее. Но при выборе движка детальный анализ стоит опустить. Сложные движки не нужны на старте. Без опыта Вы с ними не справитесь.
К счастью, сейчас есть возможность использования специализированного конструктора интернет-магазинов, который сделает сложную работу за Вас. Поэтому Storeland — это доступный и недорогой выбор, чтобы как можно меньше времени и денег потратить на запуск магазина.
Сегодня, платформа Storeland предлагает бесплатный период пользования сервисом на 30 дней. Этого достаточно, чтобы разобраться с платформой и создать собственный онлайн магазин бесплатно.
Создаём интернет-магазин с современным дизайном
Дизайн — это не веселые картинки и не кнопочки с интересными эффектами.
На старте хочется поразмышлять над мелочами дизайна, но покупателям это не нужно.
Не зацикливайтесь на уникальности. Возьмите любой шаблон и начните продавать.
Покупатели не ходят по интернету и не высматривают самый креативный дизайн. Им важнее, какой предлагается товар и какой оказывается сервис.
Этапы создания дизайна:
✅ Проектирование
Выберите шаблон в конструкторе. У каждого шаблона может быть любая тематика. Главное, обращайте внимание на вид сайта и отдельные элементы – каталог, карточку товара и так далее. Если что-то не устраивает, переходите к другому шаблону и анализируйте.
✅ Юзабилити
Юзабилити — это удобство пользования сайтом. Важно, чтобы ничего не отвлекало, чтобы не было лишнего на сайте.
Однако не стоит сильно акцентировать на этом внимание на первом этапе. Возьмите готовые шаблоны и незначительно подкорректируйте под себя, если это нужно.
✅Тестирование
После того, как Вы запустили магазин, добавляйте или удаляйте отдельные элементы и проверяйте реакцию покупателей. Например, идут продажи, но кажется, что можно продать больше и мы добавляем дополнительный аргумент — телефон на главной странице. Затем видим, что покупок стало больше. Значит, все сделано верно.
Существуют готовые инструменты тестирования. Например, А/Б–тестирование. В нем Вы можете создать две страницы с одним отличительным элементом и посмотреть, на какой из страниц было больше конверсий.
Настраиваем статистику
Счетчики Storeland
В конструкторе встроены автоматические расчёты необходимых показателей: статистика по каналам продаж, аналитика продаж, статистика поисковых запросов клиентов. С результатами можно ознакомиться в бэк-офисе магазина, в разделе «Статистика».
Google Analytics и Яндекс.Метрика
Эти инструменты полезны для аналитики и анализа сайта. На старте подробные анализы не требуются. Подключить их можете по желанию, используя инструкцию.
Домен и хостинг
Когда рынок только формировался, в сети попадались мошенники и выбрать хостинг было проблематично.
Сейчас о серверах и их поддержании заботится сам SaaS сервис. Поэтому отдельное приобретение хостинга не требуется, его стоимость уже входит в обслуживание сайта.
В отличие от других конструкторов, на платформе Storeland домен предлагается сделать бесплатно.
Важно зарегистрировать домен на себя, а не на компанию или другого человека. Так, будет возможность его контролировать.
Работа с фрилансерами
Не бойтесь делегировать и обращаться к фрилансерам, когда возникают вопросы при написании текстов, создании баннера, логотипа и так далее.
При взаимодействии придерживайтесь трёх правил:
Создавайте максимально простую заявку
Не выбирайте неделями лучшего дизайнера для создания баннера. Время не стоит этого, достаточно указать: «Нужен недорогой, простой баннер. Бюджет 1000».
Четко понимайте конечную цель
Сразу создайте чёткое ТЗ для исполнителя, конечную цель и сформулированные задачи. В проектах не допускаются внесение изменений и дополнений: «А вот сделай еще это, дорисуй здесь».
Чем точнее формулировка, тем больше вероятность того, что всех устроит результат.
Дизайнер — вы, а не фрилансер
Вы рисуете дизайн руками дизайнера.
Идеология бедных — постоянно искать и выбирать, но так ничего не сделать.
Поэтому, меньше рассуждений! Действуйте по принципу «узнал – внедрил».
Заходите на StoreLand.ru и начинайте создавать свой магазин бесплатно. А уже после создания переходите к продвижению сайта.